Частое окрашивание волос способно привести к раку

09.01.20

Чтобы минимизировать риск возникновения рака, многие готовы пересмотреть свой рацион, отказаться от курения и вести здоровый образ жизни. Но этого может оказаться недостаточно. Как выяснили американские ученые, онкологию может спровоцировать банальное окрашивание и выпрямление волос. Дело в том, что многие химические составы содержат вещества, разрушающие эндокринную систему. А также канцерогены, которые могут спровоцировать рак молочной железы.

Чтобы проверить это предположение, ученые из Национального института здоровья США провели масштабное исследование. В нем принимали участие 47 000 женщин в возрасте от 35 до 74 лет. За их здоровьем следили в течение 8 лет. Отчет об эксперименте опубликован в International Journal of Cancer.

За время исследования рак появился у 17 процентов участниц. Причем у тех женщин, которые регулярно, раз в 5-8 недель окрашивали или выпрямляли волосы, онкологическое заболевание возникало чаще. Но если у белокожих участниц риск повышался на 7 процентов, то у темнокожих – сразу на 45.  При этом темные краски оказались на 4% вреднее светлых. Стоит отметить, что щадящие и непрофессиональные составы не оказывали никакого отрицательного воздействия на здоровье.

Впрочем, у исследования есть один немаловажный нюанс. У всех участниц были сестры с раком молочной железы, но сами они на момент включения в эксперимент были здоровы. Насколько вредны краски для женщин без отягченного анамнеза, неизвестно.