Найден способ защитить клетки мозга от коронавируса

01.06.2020

Новое исследование провели нейрофизиологи и молекулярные биологи под руководством профессора Калифорнийского университета Элисона Муотри. Специалисты выяснили, что препарат  для лечения гепатита C под названием софосбувир защитил от коронавируса клетки мозга, сообщает bioRxiv.

Исследователи вырастили из стволовых клеток крошечные «муляжи» мозга, и после применения софосбувира доля зараженных клеток уменьшилась. Были устранены также нарушения в работе нервных окончаний, вызванные SARS-CoV-2.

«Наши опыты с «муляжами» мозга показывают, что софосбувир полностью ликвидирует все те нарушения, которые появлялись в нервной ткани после проникновения вируса. Это говорит о том, что препарат может не только защитить взрослых от последствий проникновения вируса в мозг, но и помешать SARS-CoV-2 попасть из организма беременной женщины в ее плод», – пишут ученые.

По предположениям ученых препарат способен устранить у заразившихся COVID19 энцефалопатию, приступы эпилепсии и галлюцинации. А также защитить заболевших от потери обоняния и вкуса.

СМОТРИТЕ ВИДЕО В ТЕМУ: Мозг на самоизоляции