Камуфляж для COVID-19: обнаружен белок, который скрывает коронавирус от иммунитета

25.07.2020

Американские ученые поделились еще одним тревожным исследованием о коронавирусе. Оказалось, что он способен вырабатывать белок, который делает его невидимым для иммунной системы. Результаты работы опубликованы в научном журнале Nature Communications.

«Вирус вырабатывает белок nsp16, который особым образом меняет структуру концевых участков копий его генома. Эти изменения играют роль камуфляжа, который обманывает клетку и заставляет ее считать вирусную РНК частью самой себя, а не чужеродным включением», – объяснил один из авторов исследования, доцент Университета штата Техас в Сан-Антонио Йогеш Гупта.

Исследователи сравнили белок nsp16, который вырабатывает SARS-CoV-2 с такими же белком возбудителей атипичной пневмонии, обычной простуды и коронавирусов, которые переносят только животные. Все они сильно отличаются, но пока неясно, как это влияет на функции фермента. Пока есть предположение, что это может быть связано с его активностью. В одних случаях он способен “обманывать” больше клеток, в других — меньше.

Теперь ученым требуется дополнительно изучить nsp16, чтобы найти способ нейтрализовать его. По их словам, это получится сделать, создав короткие молекулы, которые лишат белок его “суперспособностей” и сделают вирус видимым для иммунной системы человека.