Кишечник может быть еще одним источником заражения коронавирусом

15.05.2020

Помимо легких, коронавирус поражает и многие другие органы человека:  слизистую оболочку носа, пищевод, сосуды и сердце. Последние исследования гонконгских ученые показывают, что к этому списку можно без сомнений добавлять и кишечник. Его клетки способны не только заражаться, но и распространять коронавирус. Работа опубликована в журнале Nature Medicine.

«Мы получили первые прямые свидетельства того, что вирус SARS-CoV-2 может активно размножаться внутри кишечника человека и летучих мышей. Пока не понятно, как именно вирус может проникать в него, однако наши опыты показывают, что кишечник может выступать одним из прямых каналов распространения вируса», – пишут ученые.

Исследователи создали искусственные аналоги кишечника летучих мышей, а также вырастили культуры клеток и модели кишечника человека. Их попытались заразить с помощью разных штаммов коронавируса. Он успешно освоился как в искусственном кишечнике летучих мышей, так и у человека, и начал активно делиться.

Все это, как отмечают ученые, говорит о том, что кишечник может быть одним из главных резервуаров для SARS-CoV-2 и похожих на него вирусов как в дикой природе, так и среди людей. Это нужно учитывать и при диагностике болезни, и при изучении возможных путей распространения COVID-19. Один из них, по мнению исследователей, могут быть сточные воды, куда попадают отходы жизнедеятельности человека. В канализации и на водозаборных станциях уже находили вирусные частицы.