Способность выживать: коронавирус может находиться в водоемах почти месяц

22.06.2020

Купание в реках и озерах этим летом может быть небезопасным для людей и животных. Водоемы могут быть резервуарами и источниками распространения коронавируса. Особо они опасны там, где недавно происходили утечки из канализации, сообщает группа британских и польских ученых.

В ходе экспериментов исследователи выяснили, что вирус может до 25 суток находиться в воде, если ее температура будет низкой. Также им удалось оценить возможное количество вируса в гидросфере двух десятков стран, где зафиксировано больше всего случаев COVID-19.

Оказалось, что в группе риска находятся Испания, Великобритания и Марокко. Там в течение суток после крупных утечек сточных вод в водоемах может содержаться почти пять сотен вирусных частиц на каждые 100 миллилитров воды.

В то же время некоторые тропические и экваториальные государства, а также северные страны с низкой плотностью населения, наоборот, могут быть спокойными. Вирус в водоемах в минимальных количествах был обнаружен в Канаде, России, а также Индонезии, Венесуэле, Австралии и Новой Зеландии.

К слову, ученые не исключают, что коронавирус способен выживать в морях и океанах. Дело в том, что он устойчив в очень большом диапазоне pH при низких температурах. И в случае, если это предположение подтвердится под угрозу могут попасть многие виды китообразных. У них рецепторы ACE2 (коронавирус с их помощью проникает в клетки) очень похожи на человеческие. И прежде всего, уязвимыми могут оказаться киты, поскольку через их горло проходят большие объемы воды.