У коронавируса обнаружили “слабое место”

Британским исследователям удалось установить, что оболочка коронавируса не такая плотная, как у других опасных вирусов, а значит организм человека можно научить справляться с серьезным заболеванием.

Так что же обнаружили ученые? Известно, что коронавирусы связываются с клетками с помощью S-белков. Так вот в вирусе SARS-CoV-2 они покрыты небольшими углеводными молекулами — гликанами. Из-за них иммунитет не может распознать “незваного гостя”.  Но, как утверждают ученые, в “маскировке” есть незакрытые гликанами участки, так называемые щели. Это делает коронавирус уязвимым, по сравнению с ВИЧ, у которого поверхностные белки защищены непроницаемой углеводной оболочкой.

«Благодаря углеводам вирусы действуют как волк в овечьей шкуре, однако мы узнали, что коронавирусу это удается не так хорошо, как другим», — рассказал один из авторов исследования, профессор Макс Криспин.

Так что теперь зная “слабые стороны” вируса исследователи могут найти эффективный спооб борьбы с инфекций. Прежде всего — помочь иммунитету распознавать SARS-CoV-2. А также создать в лаборатории антитела, которые будут связываться с оголенными участками белковой молекулы, не давая ей взаимодействовать с клеткой.