Ученые нашли сходства между коронавирусом и ВИЧ

16.04.2020

В лечении коронавирусной инфекции эффективными оказались препараты против ВИЧ. Но это далеко не все, что объединяет коронавирус и вирус иммунодефицита человека. Оказывается, они одинаково атакуют  иммунную систему человека и вызывают повреждения внутренних органов, подобные тем, которые наблюдаются у пациентов с ВИЧ. К такому выводу пришли специалисты из шанхайского Университета Фудань и Нью-Йоркского центра крови, сообщает South China Morning Post.

Ученые изучили воздействие коронавируса на выращенные в лаборатории Т-лимфоциты, которые защищают человека  от клеток с чужеродными антигенами. Они захватывают зараженную клетку и вводят в нее токсичные вещества, которые убивают и вирус, и инфицированную клетку.

Но во время эксперимента с коронавирусом все пошло по другому сценарию.  Т-лимфоциты из защитников превратились в жертв. И что еще интересней — таких суперспособностей у ранее известных коронавирусов ученые не обнаружили.

«Все больше людей сравнивают его с ВИЧ», — заявил доктор, попросивший не называть его имени из-за деликатности проблемы.

Но это еще не все. В феврале китайские ученые обнаружили, что количество Т-клеток может значительно снижаться у пациентов с коронавирусом, создавая смертельную угрозу для человека. Наблюдение подтвердилось после вскрытия более 20 погибших от коронавируса человек, чей иммунитет был разрушен. По словам врачей, характер повреждения внутренних органов был похож на случаи, если бы погибшие скончались от SARS и СПИДа.