Ученые предложили стерилизовать медицинские маски наночастицами серебра

Вместо двух часов несколько суток. Ученые Томского политехнического университета нашли инновационный способ, позволяющий увеличить срок службы медицинских масок. Исследователи предлагают обрабатывать их препаратом «Арговит». Он был разработан совместно со специалистами новосибирского научно-производственного центра «Вектор-Вита» и Национального автономного университета Мексики.

В основе “Агровита” — 20-процентный раствор комплексов наночастиц серебра, стабилизированных полимерными молекулами.

Такой раствор позволяет не только дольше использовать маски, но и усиливает их противовирусную защиту. На основе «Арговита» уже созданы лекарства, которые давно применяют в ветеринарии для лечения вирусных и бактериальных заболеваний. Производят и косметику с антимикробным действием, гигиенические средства и ополаскиватели для рта.

«За более чем двадцать лет исследований в десятках медицинских и ветеринарных организаций России и Мексики доказано, что наночастицы серебра обладают широкой противовирусной активностью и не являются селективными только для конкретного типа вируса. Наши специфические наночастицы серебра обладают крайне низкой токсичностью, они гораздо дешевле антибиотиков и могут храниться до двух лет», — говорит профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Алексей Пестряков.

И это не единственное предложение томских ученых. Они уверены, что стерилизовать тканевые повязки и медицинские маски можно на импульсном электронном ускорителе. Мощности университета позволяют обеззараживать тысячу масок в смену: в отличие от термической и газовой обработки, при этом не разрушается структура ткани. Если разработать специальный ускоритель с конвейерной системой, производительность можно нарастить до 100 тысяч и более единиц в смену. На создание такой установки понадобится до полугода.