Ученые выяснили, как происходит потеря обоняния при коронавирусе

25.07.2020

Один из самых распространенных симптомов при коронавирусной инфекции — потеря обоняния. Причем, после выздоровления человек еще долго может не ощущать запахов. Разобраться в причинах этого пытаются сейчас многие ученые. Среди них и международная группа исследователей во главе с нейробиологами из Гарвардской медицинской школы. Им удалось определить типы обонятельных клеток наиболее уязвимых перед инфекцией. Оказалось, что коронавирус поражает не нейроны.

«Наше открытие указывает на то, что изменения в обонянии пациентов, вызываемые новым коронавирусом, связаны не с прямым инфицированием нейронов, а с воздействием на работу поддерживающих клеток», — пояснил автор исследования Сандип Роберт Датта. Это означает, что в большинстве случаев инфицирование SARS-CoV-2 не приводит к постоянному повреждению нервных сетей и потому не приводит к полной потере обоняния

Ученые предполагают, после болезни в головном мозге не происходит замены обонятельных нейронов, также они не перестраиваются. Правда, это еще необходимо подтвердить дополнительными исследованиями.

Потеря обоняния наблюдается у больных коронавирусной инфекцией в 27 раз чаще, чем у пациентов без COVID-19.