Поиск - новости науки и техники

Уральские ученые предложили препарат против коронавируса

23.01.2020
Медики многих стран уже начали поиски путей лечения опасного коронавируса из Китая. Свой вклад внесли и ученые Уральского федерального университета в Екатеринбурге, предложившие испытать разработанный ими препарат​ “Триазавирин” для определения его действия на китайский коронавирус. Средство  эффективно против РНК-вирусов, к группе которых относится и “новая китайская болезнь”.
“Вирусы делятся на две большие группы — содержащие молекулы РНК и ДНК,— говорит заведующий кафедрой органической и биомолекулярной химии УрФУ Владимир Русинов. — Триазавирин, который уже несколько лет продается в аптеках, доказал свою высочайшую эффективность против РНК-содержащих вирусов. Он подавляет репродукции вируса гриппа, включая штамм H5N1 (грипп птиц) и H1N1 (грипп свиней), превосходит по своим фармакологическим характеристикам многие аналоги”.

Владимир Русинов отмечает, что триазавирин может быть эффективен и в борьбе с китайским коронавирусом 2019-nCoV, поскольку он входит в группу РНК-вирусов. Для подтверждения этого факта необходимо проведение лабораторных и клинических испытаний.

Ранее исследования показали, что триазавирин обладает выраженной противовирусной активностью в отношении таких опасных инфекций, как Эбола, долины Рифт, Западного Нила, Зика, Денге.