В Европе из табака создают вакцину против коронавируса

11.06.2020

Ведущие лабораторий всего мира и фармацевтические гиганты вступили в гонку по созданию вакцины от коронавируса. В поисках дешевого, быстрого, а главное — эффективного и безопасного препарата ученые используют методы, который на первый  взгляд кажутся научной экзотикой.

Так, европейские исследователи для создания вакцины используют австралийский табак Nicotiana benthamiana. И на хорошие результаты вполне можно рассчитывать: ранее уже удалось из листьев такого табака получить антитела к вирусу Эболы.

Так как же это возможно? Ученые модифицируют гены растения: вводят антигены вирусов и так в листьях начинается выработка антител.

«Растения — настоящие союзники ученых, они дают возможность активировать вирусные белки, нуклеиновые кислоты без прямого контакта ученых с вирусом-возбудителем. С помощью биотехнологий мы можем создать вирусоподобные частицы, избегая работы с естественным патогеном», — рассказал в интервью Euronews один из авторов исследования Джордж Ломонософф.

Ученые утверждают, что используя табак можно создать биофабрику по производству антител к коронавирусу. Причем, затрат потребуется меньше, чем при разработке традиционных вакцин. А времени потребуется совсем немного. Ведь главная особенность австралийского табака, из-за которой на него обратили внимание ученые — неприхотливость и способность к быстрому воспроизведению. А также абсолютная предсказуемость при его выращивании —  за 750 тысяч лет назад растение осталось неизменным.

К слову, одна из американских биотехнологических компаний для лечения COVID-19 задействовала генетически модифицированных коров, организм которых научили вырабатывать человеческие антитела против коронавируса.