Создан препарат, замедляющий заражение коронавирусом

Польские ученые из Ягеллонского университета объявили, что создали препарат, которое сильно замедляет заражение коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Исследователи более чем уверены в своей разработке, отметив что это ”инновация в мировом масштабе”.

Вещество представляет собой химическое соединение под названием HTCC, созданное на основе хитозана — соединения, получаемого из креветок или грибов. Этот полимер связывается с белком Спайка, образующим «корону» вируса, и блокирует его взаимодействие с клеточным рецептором и, как следствие, проникновение вируса в клетку.

Исследователи уверяют, что HTCC эффективен не только против коронавируса, но и вируса MERS-CoV.

Вещество уже протестировали на животных. Результаты обнадеживают, поскольку  токсичного воздействия от него нет. Однако, до клинических испытаний препарат пока не допущен.

Ранее гендиректор государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Ринат Максютов заявил, что уже в июне в России могут начать испытывать вакцину против коронавируса на людях. Сейчас ее тестируют на обезьянах. А до этого проверяли на мышах и хорьках, у которых удалось выработать иммунитет к COVID-19.