В США создали не дающий ложноотрицательный результат тест на COVID-19

18.04.2020

В США ученые разработали тест-систему Detectr на определение коронавируса, которая не дает ложноположительных результатов, сообщает ТАСС.

Система, как утверждают разработчики из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и компании Mammoth Biosciences, хорошая альтернатива традиционным тестам. Она выдает результат — всего за 40 минут. В будущем тесты планируют встроить в портативное устройство с одноразовыми картриджами. Это позволит проходить тестирование на коронавирус в домашних условиях.

Detectr создан на основе геномного редактора CRISPR/Cas12, которые выявляет сразу два гена коронавируса  — N и E. Тесты Центра по контролю и профилактике заболеваний США основаны на гене N, а тесты Всемирной организации здравоохранения — на гене E. Новая тест-система рассматривает оба гена и это повышает ее эффективность.

«Мы создали быстрый и несложный в использовании тест, приспособив CRISPR/Cas12 для поиска фрагментов вирусной РНК в мазках из респираторного тракта больных. Наша методика более наглядна и работает быстрее, чем системы на основе ПЦР (полимеразной цепной реакции), которые использует Центр по контролю и профилактике заболеваний США. Она правильно определяет 95% положительных и 100% отрицательных случаев», – пишут ученые.