Найден способ спасти легкие пациентов с коронавирусом - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Найден способ спасти легкие пациентов с коронавирусом

26.05.2020

Стволовые клетки могут быть эффективны в лечении пациентов с коронавирусной инфекций. Они не только облегчают состояние заболевших, но и защищают легкие от серьезных патологий. Об этом сообщили шведские ученые из Академического госпиталя Упсальского университета.

Так как же работают стволовые клетки? Они не позволяют иммунной системе давать чрезмерно сильный ответ на появление в организме вируса. Таким образом удается избежать острого респираторного дистресс-синдрома (ОРДС) – состояния, когда легкие теряют способность насыщать кровь кислородом. Кроме того, клетки способны находить и подавлять локальные очаги воспаления.

«Новым методом было вылечено двое пациентов с ОРДС, вызванным осложнениями вируса гриппа. Оба пациента потеряли способность самостоятельно дышать, длительное время находились на аппарате экстракорпоральной мембранной оксигенации, их состояние ухудшалось, и вероятность летального исхода превышала 95%. После введения стромальных клеток из костного мозга наблюдалось улучшение насыщения крови кислородом», — цитируют «Известия» доцента кафедры хирургических наук Академического госпиталя Упсальского университета Сергея Родина.

Новый метод лечения сейчас проходит клинические испытания на безопасность и наличие побочных эффектов.