Поиск - новости науки и техники

Не интересно?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить, интересуются ли наши сограждане наукой и кого из современных отечественных ученых они знают. В ходе исследования опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
За последние четыре года интерес россиян к новым научным и техническим достижениям снизился с 68 до 54%, сообщает сайт ВЦИОМ. При этом больше стало тех, кто индифферентно относится к открытиям в науке и технике (с 28 до 43%). Интерес к этим областям проявляют, в первую очередь, мужчины (61%), 18-24-летние (66%), респонденты с высшим образованием (70%) и пользователи Интернета (66-68%). С наибольшим вниманием к научно-технической сфере относятся в Москве и Санкт-Петербурге (59%).
Самыми интересными для россиян областями научного знания являются технические достижения (43%) и медицина (40%). Менее внимательно сограждане следят за результатами в области интернет-технологий (24%), астрономии (18%), психологии (15%), биологии (13%). В конце списка экономические науки (9%), физика, социология и политология (по 7%), философия и математика (по 5%), химия (4%).
Среди отечественных ученых-современников самым известным по-прежнему остается Ж.Алфёров (7%). На втором месте С.Капица (3%). По 2% “голосов” получили ушедшие из жизни С.Королев и А.Сахаров. В рейтинг самых известных отечественных ученых также попали Е.Велихов, Л.Бокерия, Г.Перельман, Л.Рошаль, В.Гинзбург, И.Курчатов, С.Федоров, Д.Лихачев (по 1%). По сравнению с 2007 годом значительно больше стало тех, кто вообще не может назвать фамилии ученых-современников (с 67 до 81%).

Алексей ИЛЬЧЕНКО