Артистом быть обязан. Молодому педагогу нужны разные таланты.

Лучший молодой преподаватель России работает в Московском педагогическом государственном университете. Девушку зовут Елизавета Дмитриева (на снимке), преподает она английский язык и только недавно узнала о том, что оказалась победительницей Всероссийского конкурса новых образовательных технологий “Лучший молодой преподаватель”, в котором участвовала с проектом “Теория и практика перевода”. Награждение лауреатов прошло в пресс-центре МИА “Россия сегодня”.
Цель организованного Национальным рейтинговым аттестационным агентством “Росрейтинг” конкурса — способствовать разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий. Принять участие в нем мог любой преподаватель, доцент, профессор образовательных организаций высшего и профессионального образования России в возрасте до 35 лет. Молодым людям нужно было всего лишь заполнить анкету-заявку на сайте “Росрейтинга” и… начинать работу. Кстати, интересно, что принимать участие в этом конкурсе педагогам можно не чаще одного раза за три года. В этом году подали заявки более 200 человек, 39 из которых прошли в финал.
Само соревнование проходило в два этапа. Первый — письменная аннотация инновационной образовательной технологии, где нужно было объяснить ее ценность. На второй — финальный — этап “Мастер-класс” перешли лишь набравшие 20 и более баллов из 25 возможных. Финалисты в присутствии жюри проводили открытое занятие со студентами московских вузов и колледжей, показывая свой интеллектуальный и культурный уровень, проявляя индивидуальность и даже артистизм. Требовалось раскрыть тему, показать оригинальные методические приемы по подаче материала, организовать высокоинтенсивную деятельность студентов, создать дружественную атмосферу в аудитории. Оценивали молодых специалистов преподаватели ведущих московских вузов.
Приглашенные на награждение эксперты единогласно решили, что конкурсу необходимо придать еще больший статус. Про “Учителя года”, к примеру, знают все, а про лучших преподавателей вузов — никто. Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Бокова выступила с инициативой о создании Всероссийского конкурса вузовских педагогов.
— Конкурс раскрывает перед преподавателями и людьми, только думающими об этой деятельности, дополнительные возможности, делает профессию престижнее. После участия в нем никто из учителей не захочет сменить специальность, — объяснила она.
Слова Людмилы Боковой подтвердили лауреаты конкурсов прошлых лет. На награждении присутствовала абсолютная победительница 2013 года — Ольга Акимова. По ее словам, победа перевернула всю ее жизнь, открыла новые возможности. Молодого преподавателя вуза теперь приглашают читать лекции, вести мастер-классы, участвовать в различных образовательных мероприятиях.
— Быть вузовским педагогом не стыдно, а, наоборот, очень почетно, — гордо заявила девушка.
Еще один лауреат, Елена Алекина, сообщила, что теперь часто ездит в командировки. По ее словам, за последний год она объездила шесть стран и посетила десятки городов, куда ее приглашали для обмена опытом. Елена Алекина считает, что путешествия и обмен знаниями — необходимая практика для преподавателя, особенно если российские вузы хотят в ближайшие 10 лет войти в топ лучших университетов мира.

Татьяна ЧЕРНОВА
Фото Андрея МОИСЕЕВА

Нет комментариев