Элементу — имя!

Существование сверхтяжелого 117-го элемента таблицы Менделеева подтвердилось в независимом эксперименте международной группы ученых. С подробностями — New Scientist.
Эксперименты по созданию сверхтяжелого элемента, впервые полученного в 2010 году в результате сотрудничества Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне с американской Национальной лабораторией Оук-Ридж (Oak Ridge National Laboratory), воспроизведены в Германии. Независимое подтверждение является обязательным условием для того, чтобы новый элемент был внесен в Периодическую таблицу химических элементов с официальным названием. Доказательства по 117-му были получены в Центре Гельмгольца по изучению тяжелых ионов (GSI Helmholtz Centre for Heavy Ion Research) в Дармштадте группой под руководством Кристофа Дюллмана (Christoph Dullmann), в которую входили 72 физика и инженера из 16 научных институтов в разных странах. Четыре года назад в российско-американском эксперименте 117-й был синтезирован путем обстреливания мишени из ядер берклия с атомным числом 97 ядрами кальция, атомное число которых — 20. Через два года создатели 117-го успешно повторили свой опыт. Как отмечает New Scientist, сейчас группа Дюллмана пыталась сделать элемент под номером 119, обстреливая берклий ядрами титана, атомное число которых 22. А для того чтобы убедиться в нормальной работе своих детекторов, они попробовали получить 117-й. В этих экспериментах они не только воспроизвели данные коллег из Дубны и Оук-Риджской лаборатории, но также выявили новое звено в цепи распада сверхтяжелого ядра. В Дармштадте физики увидели, что изотоп дубния, 105-го элемента, испускает альфа-частицы — два протона и два нейтрона, связанные воедино, — с образованием прежде невиданного изотопа 103-го элемента лоуренсия. Процесс создания 117-го был трудновоспроизводим из-за дефицита берклия.
Большинство элементов тяжелее урана очень нестабильны и в природе не обнаруживаются, их атомы существуют меньше десятой доли секунды, практически мгновенно распадаясь на более легкие элементы, свидетельства дальнейшего распада которых и отслеживают ученые на каждой стадии. Успешный поиск все более и более тяжелых, или, как их называют, сверхтяжелых, элементов ведет к предсказанному несколько десятилетий назад “острову стабильности”, который должен представлять собой группу массивных, но при этом стабильных атомов.
Результаты, подтверждающие существование 117-го элемента, опубликованы в журнале Physical Review Letters. После публикации новых данных о 117-м предстоит рассмотрение вопроса о его официальном названии и постоянном месте в таблице Менделеева на совместном заседании двух уполномоченных неправительственных организаций: Международного союза чистой и прикладной химии (IUPAC) и Международного союза чистой и прикладной физики (IUPAP).