Космический союз

Казанский (Приволжский) федеральный университет и Федеральное космическое агентство заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Подписи под документом поставили ректор КФУ И.Гафуров и глава Роскосмоса О.Остапенко.
Соглашение предполагает совместные проекты в информационно-аналитической, научно-технологической и инновационной областях. Специалисты университета будут при поддержке Роскосмоса изучать воздействие космической радиации на геном космонавтов, а также находящихся на борту МКС микроорганизмов, разрабатывать методы адаптации к невесомости и реабилитации. Планируется также взаимодействие в разработке проекта астрометрической обсерватории на Луне, в исследовании метеоритов и космического мусора. Ученые из Казани будут участвовать в проектах по лазерной локации космических объектов и Луны, в создании радиоинтерферометров со сверхдлинной базой. Кроме того, преду-смотрено сотрудничество в подготовке и повышении квалификации кадров для космической отрасли.
КФУ договорился о сотрудничестве и с ЦНИИ машиностроения, который находится в ведении Роскосмоса.
ЦНИИмаш занимается проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет. В состав института входит Центр управления полетами Роскосмоса.

Пресс-центр КФУ