Заболеть болидами! Студенты увлеклись созданием гоночных авто.

В нашей стране впервые прошел этап инженерно-спортивных соревнований “Формула Студент”. Как сообщает сайт www.fs-russia.com, в турнире, который был организован в столице, приняла участие 21 студенческая команда из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Набережных Челнов, Тольятти, Санкт-Петербурга, а также из Ирландии, Великобритании, Египта, Германии, Венгрии, Турции и Ирана. В подготовке мероприятия активное участие принимали более 50 волонтеров из РУДН.

“Формула Студент” (или Formula SAE) — студенческие инженерные соревнования, учрежденные Сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE). Первый турнир прошел в 1981 году в Техасском университете (Остин). Миссия “Формула Студент” — побудить молодых людей заняться карьерой в области автомобилестроения.
По замыслу организаторов, участвующие в турнирах команды выступают в роли инженерных компаний, которые должны разработать, спроектировать, построить, испытать прототип автомобиля формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей. Так как перед участниками стоит задача “продать” автомобиль, необходимо также учитывать и экономическую целесообразность применяемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство автомобилей.
Турнир по традиции начался со “статических дисциплин”: “Бизнес-план”, “Отчет по стоимости” и “Защита конструкций”. Молодые инженеры рассказывали о применяемых технических решениях, инновационных разработках и экономических расчетах. Отличилась команда МГТУ им. Н.Э.Баумана со своим новым автомобилем, полным инновационных решений. Отдельной похвалы заслуживают студенты Тольяттинского госуниверситета: узнав о российском этапе три месяца назад, ребята успели за это время спроектировать и построить свой болид, что является рекордным сроком для всех 514 команд, вовлеченных в движение “Формула Студент” по всему миру.
Завершали соревнования гоночные, или, как их называют организаторы, “динамические”, дисциплины. Одна из них — “ускорение” — предполагала серию заездов на прямой в 75 метров. Рекордным стал результат немецкой команды из Университета прикладных наук Ахена, которая смогла разогнаться до скорости 132 км/ч. Затем прошли заезды в дисциплине “Маневренность” на трассе типа “Восьмерка”, в которой проверялась возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой. Лучшее время показала команда Уральского госуниверситета путей сообщения.
Кульминацией соревнований стала “Гонка на выносливость” — дисциплина, приносящая в общекомандный зачет наибольшее количество баллов. Она предполагает заезды с раздельным стартом длиной 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки. Без поломок до финиша смогли дойти только пять машин! Победу одержала команда Университета Иштвана Сечени (Венгрия). Сюрпризом стали третье место Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) и четвертое — Российского университета дружбы народов, опередивших серьезных соперников. Важное достижение на счету команды из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в дисциплине на топливную экономичность.
В общекомандном зачете турнира 1-го класса (в нем участвовали те, кто привез готовый автомобиль) победили студенты Университета Иштвана Сечени, второе место у ребят из Университета прикладных наук Ахена, третье — из МАМИ.
Еще 11 команд представили проекты болидов. Здесь победу одержали студенты из Университета Глазго (Великобритания), вторые — юные инженеры из Мешхедского университета им. Фирдоуси (Иран), на третьей позиции — ребята из МАДИ.

Владимир ПЕТРОВ
Фото с сайта www.fs-russia.com

Нет комментариев