Городские черты. У Курчатовского института есть конкретные предложения для столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин и директор НИЦ “Курчатовский институт” Михаил Ковальчук подписали соглашение о сотрудничестве между столичным правительством и центром. Церемония состоялась после посещения мэром ряда научно-технологических подразделений института.
Гостя пригласили в лаборатории уникального Центра конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий. Он ознакомился с ходом работ по формированию ядерно-физического диагностического центра, аналогов которому в России пока нет.
Градоначальнику показали также Белковую фабрику — технологичное производство высокоочищенных белков, комплекс Нанофаб, где ведутся работы по созданию новых материалов, модернизированный источник синхротронного излучения. Он побывал и в новом корпусе Курчатовского центра высокопроизводительных вычислений, где работает один из мощнейших в стране суперкомпьютеров.
Сергей Собянин заинтересовался работами в области комплексного математического моделирования учебно-тренировочных средств для кораблей с ядерно-энергетическими установками. Мэр смог увидеть модели “со всех сторон” — они разработаны в том числе и в формате 3D. Сегодня комплексные математические модели реальных кораблей, сервисные и информационные технологии стали базой для развития важного направления — совершенствования систем безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
По словам мэра, новейшие перспективные технологии, разрабатываемые институтом, могут помочь в прогнозном моделировании транспортных и информационных потоков, а также в создании энергетических коммуникаций, пригодятся в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Сергей Собянин подчеркнул, что правительство Москвы готово оказать поддержку в реализации намеченных институтом программ.
Михаил Ковальчук отметил, что научный потенциал первого в России национального исследовательского центра может быть полезен в медицине, образовании, в области информационных технологий, а также в различных сферах городской инфраструктуры.

Олеся ПЕНКИНА