Клетки на вырост

В Пермской государственной фармацевтической академии открылся Центр нейробиологических исследований. Это стало возможным благодаря поддержке Минобрнауки Пермского края проекта международной исследовательской группы, в состав которой входят специалисты ПГФА и Института Вейцмана (Реховот, Израиль).
Спектр научных тем центра широк: от фундаментальных исследований мозга до разработки новых лекарств и методов лечения. Закуплен комплекс оборудования, необходимого для выращивания нервных клеток и для экспериментальной работы с ними. Главным элементом в нем является сканирующий лазерный конфокальный микроскоп. Кроме того, в состав лабораторного оборудования входят мощный компьютер и комплекс программ для обработки динамических флуоресцентных изображений и сигналов, получаемых от живых клеток мозга. По словам руководителя группы с израильской стороны профессора Эдуарда Коркотяна, в самом Институте Вейцмана едва ли найдется хоть одна лаборатория, оснащенная столь современной техникой.
Программа максимум для ПГФА состоит в том, чтобы не только выполнить серию запланированных исследований, но и перенести полученные знания и передовые технологии из Института Вейцмана в Пермь.

Ольга СЕМЧЕНКО