6 декабря (23 ноября) 12 декабря (29 ноября) 1914 года

Рассеяли неприятельскую колонну
От штаба Верховного Главнокомандующего. Упорные бои на Ловичском направлении, в районе Лодзи и на путях с запада к Петрокову продолжаются. В бою 21 ноября наши бронированные автомобили на шоссе Павианицы — Ласк, пользуясь наступившими сумерками, врезались в значительную неприятельскую колонну и картечным и пулеметным огнем рассеяли ее, причинив ей большой урон. На остальных фронтах без существенных перемен.
“Русское слово”, 23 ноября.
Трезвость в рабочих кварталах
Прекращение продажи спиртных напитков более всего отразилось в рабочей среде. Здесь наиболее ярко и быстро сказались результаты трезвости. На окраинах Москвы и в рабочих кварталах совершенно прекратился пьяный разгул, пьянство и драки. Нет уже тяжелых сцен, когда жена, со слезами на глазах, умоляет мужа идти домой, а не в кабак. Тихо и мирно проходят праздничные дни, и наутро рабочий идет свежий и здоровый на работу, не устраивая “понедельников”. Благодаря этому заработок рабочего повышается и растет его благосостояние. За четыре месяца войны, несмотря на упадок производства, среди рабочих заметно улучшение жизненных условий. Замечается стремление к лучшей одежде, пище и культурным развлечениям. Только борьба с безработицей и переживаемый момент не дают возможности развиться в полной мере этому стремлению. На улучшение благосостояния указывает рост мелких сбережений в сберегательных кассах.
“Московская копейка”, 24 ноября.
Кайзер в Петровском парке
В воскресенье в Петровском парке произошел большой переполох. Приехал автомобиль и высадил у одной из дач блестящего офицера в мундире германской армии и с пышным султаном на голове. Гуляющие заинтересовались и подошли поближе. Офицер повернулся, толпа ахнула: “Вильгельм!..” И действительно, похож был до ужаса. Серые, стальные глаза метали искры, сердито колыхались кончики под углами вздернутых усов… Публика недоумевала. “Пленные”, — сказал кто-то, но сказал очень нерешительно. Только тогда и поняли, в чем дело, когда сухо защелкал кинематографический съемочный аппарат. На крыльце снова показался Вильгельм. Его окружали офицеры. С одним из них кайзер о чем-то таинственно шептался. Шла съемка картины “Заговор против короля Альберта”. В осуществлении этого заговора должен, по сценарию, принимать участие и предатель — бельгийский офицер. Предатель мрачно дефилировал перед аппаратом в хвосте свиты Вильгельма.
“Утро России”, 25 ноября.
Говорящим по-немецки шнурков не положено
На Садовой, близ Покровской площади, появился мальчуган, торгующий шнурками для обуви; на груди мальчугана красуется объявление: “Просят по-немецки не разговаривать”. Это объявление так нравится прохожим, что пятачковые шнурки покупают даже те, кому они не нужны, чтобы “поддержать коммерцию” мальчугана.
“Петроградский листок”, 26 ноября.
Женский пол в духовных семинариях
Св. Синодом заслушано ходатайство епископа Саратовского о разрешении принять на службу для преподавания французского языка в духовной семинарии лиц женского пола. Синод постановил удовлетворить ходатайство. Впервые в стенах духовной семинарии женщина выступит в качестве преподавательницы.
“Раннее утро”, 27 ноября.
Обращение Л.В.Собинова
Леонид Витальевич Собинов обращается ко всем, что хотел бы помочь в сборе на рождественский подарок славному лейб-эриванскому гренадерскому Царя Михаила Феодоровича полку, не отказать в пожертвованиях исключительно табаком и теплыми вещами (теплыми портянками, теплым бельем, шлемами, теплыми перчатками, валенками, полушубками, бурками и т.п.). Пожертвования принимаются на квартире Л.В.Собинова от 12 час. дня до 6 час. вечера. (Адрес: Моховая, 7, кв. 3, тел.: 277-40.)
“Раннее утро”, 28 ноября.
Чистит трубы не хуже мужа
У одного из подрядчиков Петроградской стороны по очистке домовых труб от сажи, мужа, ушедшего на войну, заменяет его жена. Женщина-трубочист отлично исполняет свои обязанности, и в редких случаях квартиронаниматели не дают ей при визите на чай.
“Петроградский листок”, 29 ноября.

Старые подшивки листал
Сергей СОКУРЕНКО

starosti.ru

Нет комментариев