Брендовые идеи. Сколково должно стать правильным примером.

На совместном заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и Попечительского совета Фонда “Сколково” Д.Медведев подчеркнул, что инноград создается не как “инновационный рай на отдельно взятой территории” — в нем пройдут обкатку самые современные научные, исследовательские, образовательные методики, технологии, и в целом проект должен стать “правильным примером” для страны. Тем более что нормативная база позволяет коллективам, не дожидаясь окончания строительства, пользоваться статусом участника проекта.
Президент предложил создать специальный суд по интеллектуальным правам и разместить его в Сколкове. Его также не устраивает информационное обеспечение деятельности инноцентра. Граждане должны быть “полностью в курсе того, что там делается, как финансируются программы”, ведь это “не какой-то “междусобойчик”, а публичный проект”. “Сколково” должен стать “стреляющим” российским брендом.
Президент фонда Виктор Вексельберг подвел итоги работы за несколько месяцев и заявил, что главная цель центра — создание среды для культивирования инновационного знания. Сейчас завершается формирование команды, уже рассматриваются заявки — из 40 участников 15 получили гранты или финансовую поддержку для реализации проектов. Идут консультации с иностранными партнерами по Сколковскому технологическому университету, первую очередь которого, а также кампус планируется запустить в 2013 году. Вексельберг надеется, что Попечительский совет поддержит инициативу по созданию центра интеллектуальной собственности.
Выступивший в ходе заседания сопредседатель совета Фонда “Сколково” Крэйг Барретт сказал, что “был немного удивлен, как сложно организовать переговоры между научными кругами”, призвал всех “запастись терпением”, чтобы довести проект до конца (“это потребует много-много лет”) и получать солидную прибыль от вложенных инвестиций в университет, НИОКР и компании. Он сделал предложение по поводу бренда “Сколково”: “Я раньше работал на компанию, где мы тратили миллиард долларов в год для того, чтобы ее бренд был узнаваем. Если вы готовы выделить подобные суммы, мы можем расширить узнаваемость бренда “Сколково”. Дмитрий Медведев поблагодарил Барретта и сказал, что “мы на это денег пока не тратили”.
Руководитель консультативной группы Комиссии по модернизации Александр Аузан выразил озабоченность тем, где будут внедряться интеллектуальные разработки Сколкова, как будут решены вопросы регистрации и защиты прав собственности. А скепсис по поводу Сколкова, по его словам, можно убавить, повысив транспарентность показателей эффективности проекта: “Опубликуйте результаты к концу 2011 года для того, чтобы можно было проверить реальную доступность Сколкова для страны”.

Светлана КРЫМОВА

Нет комментариев