Поближе к звездам

Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН и Северо-Кавказский федеральный университет заключили договор о сотрудничестве. Произошло это во время визита делегации кафедры теоретической физики Института математики и естественных наук вуза на Кисловодскую горную астрономическую станцию, которая является филиалом ГАО.
О необходимости установления деловых связей между СКФУ и обсерваторией давно говорил заведующий КГАС доктор физико-математических наук Андрей Тлатов. По его мнению, это не только повысит качество подготовки студентов, но и привлечет на станцию молодых ученых.
Надо сказать, что кафедра имеет давние связи со Специальной астрофизической обсерваторией РАН, расположенной в Карачаево-Черкесии. Как подчеркивает ее руководитель член-корреспондент РАН Юрий Балега, сотрудники САО не гости в СКФУ, а полноправные участники учебного и научного процессов. И вот теперь к этому делу подключаются исследователи КГАС Пулковской обсерватории. В рамках договора о сотрудничестве уже намечены практики студентов направления “Физика”. В перспективе — совместные научные проекты, дипломные работы.
Расширять деловое сотрудничество федеральный вуз намерен и с Кисловодской высокогорной научной станцией Института физики атмосферы им. А.М.Обухова РАН, чьи корпуса расположены рядом с КГАС на высокогорном плато Шаджатмаз.

Станислав ФИОЛЕТОВ