На одном языке. Преподаватели должны владеть информационными технологиями не хуже студентов.

Личные блоги, живые журналы, страницы в социальных сетях — все это в условиях информационного общества приобрело массовый характер. Виртуальную среду уже покорили первые лица государства, губернаторы, звезды спорта и эстрады. Не отстают и руководители вузов. Наталья Тихомирова, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики — одного из российских лидеров в использовании информационных технологий, поделилась с нами личным опытом освоения интернет-пространства.
— Наталья Владимировна, какие информационные ресурсы вы ведете?
— Уже более двух лет на корпоративном портале нашего университета существует страничка для сотрудников МЭСИ, где я делюсь с коллегами актуальными новостями о вузе, мнением о проблемах образования. Мой помощник помогает мне публиковать интересные статьи, презентации с выступлений, ссылки на мероприятия, участие в которых может быть полезным. Сегодня главным ресурсом становятся информация и знания, поэтому наша активность на портале позволяет сотрудникам университета всегда быть в курсе последних событий. Практически одновременно я завела блог в Живом Журнале и Твиттере. Первой записью в них стало поздравление первокурсников и их родителей с началом нового учебного года.
— Присоединиться к виртуальному сообществу решили сами или кто-то посоветовал?
— Это веление времени. Наши студенты выросли в эпоху виртуального мира, компьютеров, цифровых технологий — их технограмотность совсем другого характера, нежели у предыдущих поколений. Ни для кого не секрет, что они широко вовлечены и регулярно общаются в социальных сетях вроде “ВКонтакте”, “Одноклассники”, “Facebook”. Причем, чтобы находиться “в сети”, совсем не обязательно сидеть за компьютером или ноутбуком — теперь это можно делать с помощью мобильных устройств.
“Поколение Y, или Net-поколение” — это наши дети, и они более мобильны, имеют обширный диапазон интересов, используют компьютер для работы и для хобби, например, делают покупки он-лайн, посещают магазины с гаджетами, примеряя одежду и делая фото, загружают его в “Facebook” и спрашивают совета у друзей или ожидают комментариев.
Нашим абитуриентам и студентам нужны другие навыки, нежели прежде, и получают они их иначе. В одном американском социологическом исследовании говорится, что 50% должностей, которые будут популярны через 10 лет, сегодня еще не изобретены. Несмотря на то что это американское исследование, я не сомневаюсь, что эти прогнозы актуальны и для России. Наши новые молодые специалисты упорно работают, настроены на конкуренцию, отлично действуют в команде, не боятся рисковать, они добиваются поставленных целей. К ним надо искать другие подходы, учиться говорить на их языке.
— Как часто удается делать записи?
— В Твиттере стараюсь писать хотя бы раз в день, в ЖЖ, к сожалению, получается реже в связи с нехваткой времени. Однако я делаю заметки в любом месте и из любой точки мира, например, находясь на совещании или на зарубежной конференции, могу реагировать на интересные высказывания в режиме он-лайн. Я информирую своих читателей о предстоящих конференциях, семинарах и вебинарах, которые провожу сама или на которых выступаю, делюсь полезным материалом и актуальными новостями.
В блоге я также вывешиваю фотоотчеты о прошедших встречах и мероприятиях, свои презентации с выступлений на конференциях. Блог и Твиттер помогают мне быть в курсе новостей в реальном времени, узнавать о последних событиях, общаться с интересными людьми, с которыми, возможно, в реальной жизни мы никогда бы и не встретились. Я, как и весь университет МЭСИ, стремлюсь к открытости, готова к постоянному диалогу с нашими сотрудникам и клиентами, и новые информационные технологии позволяют реализовывать эти задачи на качественно новом уровне.

Беседу вела Елена ГОРДЕЕНКОВА

Нет комментариев