Как повысить полосатость

Полоски на шкуре зебры могут быть связаны с терморегуляцией. Установлено, что чем теплее климат, в котором обитает животное, тем теснее расположены пигментированные участки. Подробности — в National Geographic News.
Все три вида зебр окрашены в черно-белую полоску, что выделяет их среди прочих травоядных саванн — буйволов и антилоп. Природа полосатости зебр интересовала ученых, начиная с Дарвина. Для объяснения этого феномена были выдвинуты различные гипотезы, как-то: полоски отпугивают насекомых, создают некую оптическую иллюзию, которая позволяет животным маскироваться, сбивают с толку хищников, способствуют снижению температуры тела или же обеспечивают узнаваемость зебрами друг друга. Исследование, проведенное на бурчелловых, или саванных, зебрах (это самый распространенный их вид, обитающий от Эфиопии до Южной Африки), хотя и не подтверждает окончательно ни одну из гипотез, указывает на то, что температура является фактором, имеющим к полоскам непосредственное отношение. Чем теплее, тем больше полосок у зебры, сообщают авторы публикации в журнале Royal Society Open Science, биологи из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса (University of California, Los-Angeles) под руководством Бренды Ларисон (Brenda Larison). Они изучали полосатость в 16 популяциях зебр в рамках проекта, поддержанного National Geographic.
Ларисон с коллегами учитывали 29 факторов окружающей среды, включая влажность почвы, частоту выпадения дождей, распространенность мухи цеце и львов. Все полученные данные загружались в компьютерную модель для того, чтобы выделить фактор, связанный с изменением характера полосок в разных популяциях. Самыми значимыми оказались два фактора: постоянство температуры и средняя температура в самое холодное время года. Эти две температурные переменные затем были использованы для предсказания характера полосатости в тех популяциях зебр, которые еще не были охвачены исследованием. “Мы показали, что наши предсказания достаточно точны”, — приводит слова Ларисон National Geographic News. Для объяснения влияния температуры на окраску зебр авторы предлагают два варианта: теорию охлаждающего вихря, который возникает при соприкосновении потоков воздуха с темными полосками, поскольку черный цвет больше поглощает тепло, и идею защиты от переносящих заболевания кровососущих насекомых, которые, как известно, стремятся к теплу. Последнюю версию поддерживает эксперт издания Тим Каро (Tim Caro) из Калифорнийского университета Дейвиса (University of California, Davis), в исследованиях которого было показано, что полосатость поверхности отпугивает жалящих мух.