Поиск - новости науки и техники

Померяйтесь мастерством! Стартовал Всероссийский конкурс “Лучший молодой преподаватель – 2015”.

Национальное рейтинговое аттестационное агентство (Росрейтинг) совместно с Российской ассоциацией аккредитованных учебных заведений, Ассоциацией негосударственных средних специальных учебных заведений и Московским финансово-юридическим университетом (МФЮА) объявили о начале приема работ на участие в ежегодном конкурсе “Лучший молодой преподаватель”.
Девизом конкурса стали слова Бернарда Шоу “Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность”. Поэтому одной из главных задач состязания организаторы определили стимулирование творческих поисков преподавателей, доцентов, профессоров ссузов и вузов. Их дальнейший интеллектуальный и профессиональный рост поможет выявить, отобрать и рекомендовать для внедрения в учебный процесс актуальные, практически значимые, авторские образовательные инновации, а обмен опытом во время конкурса передаст эти новшества в руки самых инициативных и творческих людей.
Сегодня, когда процесс обучения стремительно меняется на глазах одного поколения, у преподавателей для творчества появляются все новые возможности. Участвуя в конкурсе по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий, можно повысить свое мастерство, освоить новые компетенции и развить те, которыми уже владеете. А в случае успеха – еще и приобрести завидный авторитет в глазах коллег и студентов. Причем на столичной площадке.
Однако принять участие в конкурсе можно один раз в три года. Поэтому круг конкурсантов все время обновляется и расширяется. В 2015 году конкурс пройдет в четвертый раз. Он состоит из 4 этапов заочного и очного туров, и каждый этап оценивается в баллах.
В заочном туре до 15 марта надо прислать на e-mail: concurs@mfua.ru свою заявку-анкету и аннотацию работы (подробности на сайте http://rosreiting.ru/konkurs/konkurs0.php). В аннотации конкурсант или коллектив до трех человек должны сформулировать образовательную и методическую ценность работы, ее оригинальность, продемонстрировать эффективность применения ресурсного обеспечения и культуру представления информации.
За следующую неделю – с 16 по 22 марта – оргкомитет проведет оценку присланных материалов. Критерии оценки – образовательная и методическая ценность инновации (5 баллов); новизна (оригинальность) представленной инновации (5 баллов); востребованность, возможность широкого применения разработки в учебном процессе (5 баллов); эффективность применения ресурсного обеспечения (5 баллов); культура представления информации (5 баллов). Если вы вышли в лидеры (набрали более 20 баллов), в пятидневный срок вам направят информационное письмо с приглашением для участия в следующем этапе конкурса. Результаты этапа и аннотации работ будут опубликованы 30 марта на сайте Росрейтинга. Авторские методики после оценивания размещаются на сайте с целью ознакомления и распространения современного педагогического опыта среди профессионального сообщества и широкой общественности.
Допущенные к дальнейшим состязаниям в конкурсе до 10 апреля должны прислать организаторам видео проводимых ими занятий и свои визитные карточки – презентации под названием “Я – российский преподаватель”. По содержанию слайдов презентации жюри сможет представить конкурсанта, динамику результатов его педагогической, научно-методической и внеурочной деятельности. Тут тоже пойдет счет в баллах: краткость и емкость изложения информации о себе (3 балла); о педагогической деятельности (5 баллов); эстетика подачи материала
(5 баллов); доступность для восприятия (3 балла).
В прошлом году в заочном этапе заявили о себе 352 преподавателя, причем не только из глубинки, но и из столицы – МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана… Сколько будет в этот раз? Вероятно, не меньше.
Очные этапы конкурса проводят в Москве, в аудиториях МФЮА. Рискнувшие померяться силами на всероссийском уровне молодые преподаватели должны провести 45-минутные мастер-классы и прочесть лекции. По реакции студентов, по умению “держать интерес аудитории”, по ответам на вопросы жюри (на них отводится 10 минут) будут судить о мастерстве преподавателей. Как рассказала генеральный директор Росрейтинга Наталья Вершинина, обычно в очный тур выходят 40-50 преподавателей из разных регионов страны – от Калининграда до Камчатки. В этом году, учитывая интерес к конкурсу, организаторы задумали осуществить онлайн-трансляцию очных этапов в те учебные заведения, откуда приедут конкурсанты.
Особый этап конкурса – импровизации. Задание для лекции озвучивают за один день и смотрят, каковы ораторские способности претендентов на лидерство. Последний рубеж – демонстрация психологических приемов взаимодействия с аудиторией. Тут вообще все будет развиваться, “как в жизни”: в аудитории окажется привлекающий особое внимание студент или вся группа начнет вести себя, мягко говоря, неадекватно… Кто знает, что будет. Точнее, организаторы-то уже знают и намерены привлечь для осуществления задуманного… студентов факультета театра и кино Международного гуманитарно-лингвистического института.
Тем, кто найдет в себе мужество участвовать, продемонстрировать свои наработки и сумеет одолеть все этапы конкурса, проводимого Росрейтингом, будут вручены дипломы победителей в двух номинациях: “Лучший молодой преподаватель вуза” и “Лучший молодой преподаватель колледжа”.

Елена ДЕНИСОВА

Нет комментариев