Клинический случай

Затерянный в лесах Ярославской области, но хорошо заметный на мировой карте науки академический центр Борок лихорадит. Жители, многие из которых работают в исследовательских организациях, не желают мириться с закрытием больницы и поликлиники, находящихся в ведении ФАНО.
Медучреждения, строительство которых в свое время курировал знаменитый исследователь Арктики и основатель академгородка Иван Папанин, до сих пор успешно развивались и оказывали квалифицированную помощь населению Борка и окрестностей. И вот теперь в связи с реформой здравоохранения они обречены на угасание. Переход на подушевое финансирование без госдотаций не оставляет таким клиникам шансов на выживание: недостаточно прикрепленного населения. Сотрудникам Института биологии внутренних вод РАН, Геофизической обсерватории (филиала Института физики Земли РАН) и их семьям придется ездить за 30 км в районную больницу. Это притом, что у Борка нет прямого транспортного сообщения с райцентром!
Ученые обращаются во все инстанции, предлагая новые возможности использования потенциала хорошо оснащенных, укомплектованных грамотным персоналом медучреждений. На их базе можно создать, например, реабилитационный или геронтологический центры, отделение сестринского ухода за пожилыми людьми. В последнее время, благодаря затеянному инициативной группой сбору подписей на сайте Change.org (под петицией подписалось уже более 18 тысяч человек, и процесс не завершен) власть обратила внимание на проблемы ученых. В ближайшее время в Борке ждут представителей ФАНО и губернатора Ярославской области. Хочется верить, что чиновники найдут правильное решение и не допустят резкого ухудшения положения сотрудников научного центра.