Мусор в телескопе

Американские военные представили инструмент, который позволит создать реестр космического мусора и защитить искусственные спутники от опасных столкновений. С подробностями Nature News.
Наземный телескоп, способный сканировать небосвод быстрее других подобных инструментов, может помочь в предотвращении столкновения космических аппаратов друг с другом и с комическим мусором, которого уже накопилось немало. Телескоп космического надзора (Space Surveillance Telescope, SST) создан Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) США, но служить он будет всей международной космонавтике, имеющей ценные и важные миссии на околоземной орбите. В настоящее время ученые отслеживают около 22 тысяч искусственных объектов, вращающихся вокруг Земли, — от мелких обломков до крупных спутниковых аппаратов. По словам Чака Лейнга (Chuck Laing), представителя командования аэрокосмическими войсками США (US Air Force Space Command), на которого ссылается Nature News, “в ближайшие 20 лет число объектов на околоземной орбите утроится. И даже сантиметровый обломок может серьезно повредить важные метео- или противоракетные, а также коммуникационные спутниковые системы предупреждения.
На создание Телескопа космического надзора уйдет 9 лет и 110 миллионов долларов. Это чувствительный телескоп с широким охватом, он будет сканировать небо по нескольку раз за ночь, улавливая бледные объекты, не обнаруживаемые другими телескопами. Такое обилие информации должно позволить специалистам лучше предсказывать траектории обломков и предупреждать операторов спутников о возможных столкновениях. Исключительные способности нового телескопа обеспечены его апертурой — диаметр зеркала этого оптического инструмента составляет 3,5 метра, что в три раза больше, чем у уже работающих над подобными задачами телескопов. Известно, что разрешающая способность телескопа возрастает с увеличением апертуры. Кроме того, создаваемый Телескоп космического надзора снабжен трехзеркальной системой для резкой фокусировки изображений при широкопольном охвате, а также устройством, превращающим уловленные фотоны в электроны (точнее, в электрон-позитронную пару) для цифровой обработки данных. Пробные изображения были получены зеркалом Телескопа космического надзора в феврале 2011 года, сейчас инструмент проходит тестирование и отладку. Создается новый телескоп на ракетной базе White Sands в штате Нью-Мексико.