Пойдем в медицину

Общее собрание Томского научного центра Сибирского отделения РАН подвело итоги работы за год и обсудило направления дальнейшего развития.
Томичи посвятили заседание Дню космонавтики, поэтому на нем были представлены работы ученых ТНЦ по соответствующей тематике. В частности, было рассказано о космическом лидаре “Балкан”, работавшем на орбитальной станции “Мир”, о пассивном зондировании Земли из космоса и методах изучения космоса с поверхности нашей планеты.
О планах центра рассказал председатель Президиума ТНЦ С.Псахье. “В ближайшей перспективе планируется реализация крупных совместных проектов в области медицины, — отметил он. — Большие возможности открывает Технологическая платформа “Медицина будущего”, разработанная в Сибирском государственном медицинском университете с участием ТНЦ. Участниками технологической платформы являются более 150 различных структур (учреждений РАН и РАМН, вузов, предприятий). Ведущей организацией в одном из шести разделов платформы — “Новые медицинские материалы” — является томский Институт физики прочности и материаловедения СО РАН”.
В числе наиболее интересных разработок научных коллективов ТНЦ в области медицины в 2010 году плазменный стернотом (инструмент для рассечения грудной клетки) для кардиохирургии, разработанный учеными Института сильноточной электроники совместно с НИИ кардиологии СО РАМН. В Институте физики прочности и материаловедения совместно с СибГМУ и НИИ фармакологии СО РАМН получен новый антисептический перевязочный материал — альтернатива антибиотикам и химиопрепаратам при лечении ран и поверхностных инфекций.

Ольга БУЛГАКОВА