Стратегическое вещество

Ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский и президент группы компаний “Фармконтракт” Сергей Быковский подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сотрудничество будет развиваться по нескольким направлениям.
В частности, речь идет о строительстве первого в России завода по синтезу глиоксаля и производстве на его основе целого ряда продуктов. “Этот проект очень важен для государства, — заявил С.Быковский. — Завод избавит российских промышленников от необходимости приобретать импортный глиоксаль”.
Благодаря ученым ТГУ Россия стала восьмой страной в мире, владеющей технологией синтеза глиоксаля. Это активное химическое вещество с широким спектром действия. Специалисты называют его “стратегическим химическим веществом”, на основе которого можно изготавливать самые разнообразные материалы — от обычного клея до сырья для фармацевтической и оборонной отраслей. Молодые ученые Томска уже разработали более 25 во многом уникальных веществ, которые можно получать из глиоксаля. Это бесшовные хирургические нити, средства для дезинфекции, удобрения почвы, удаления ржавчины и многое другое.
Интерес сторон вызывают также разработки в области медицины. Соглашение подразумевает подготовку кадров для “Фармконтракта”, организацию научно-образовательных, научно-исследовательских и иных центров, а также лабораторий, кафедр на базе предприятия.