Макроэффект от микробиологии

В Белгородском государственном национальном исследовательском университете в торжественной обстановке подписана Декларация об учреждении на базе вуза Регионального микробиологического центра.
Участниками этого важного для региона события стали первый заместитель губернатора Белгородской области В.Сергачев, ректор НИУ “БелГУ” О.Полухин, директор Медицинского института НИУ “БелГУ” В.Куликовский, руководители вузовских центров и лабораторий, предприятий, работающих в сфере фармацевтической промышленности, микробиологии, животноводства.
Валерий Сергачев отметил на встрече, что необходимость создания подобной сетевой структуры, которая объединит производство, прикладные исследования и фундаментальную науку, назрела давно и именно РМЦ должен стать базой для проведения широкого спектра НИР в области микробиологии и смежных с ней наук.
В состав РМЦ будут входить ряд подразделений НИУ “БелГУ”: бактериологическая лаборатория, Центр доклинических и клинических исследований, две кафедры, научно-исследовательские лаборатории экологической инженерии и ЯМР-спектроскопии биомолекул. В числе сетевых партнеров центра несколько научно-производственных предприятий, лаборатория микробиологии Белгородского государственного технологического университета и испытательная лаборатория Белгородского государственного аграрного университета.

Артем ЯКОВЧУК