С гербом на орбите

О жизни на международной космической станции смогли узнать из первых уст школьники и студенты Нижневартовска и Нижневартовского района. Северные края недавно посетил летчик-космонавт №100, Герой России Олег Котов. Инициатором визита выступил Нижневартовский госуниверситет.
Олег Котов, за плечами которого три полета в космос (общая продолжительность 526 суток), приехал в НВГУ не случайно. Некоторое время назад он стал участником совместного с вузом проекта — по инициативе президента университета, председателя Совета ректоров вузов ХМАО-Югры Анатолия Карпова и профессора Андрея Благинина космонавт доставил герб НВГУ на МКС!
Символика Нижневартовского госуниверситета стала первым и единственным гербом вуза в России, который имеет специальное гашение — штамп МКС. В 2013 году герб НВГУ был доставлен на околоземную орбиту, а в 2014 году, когда полет Олега Котова в космос был завершен, вернулся на Землю. Теперь уникальный экспонат хранится в музее НВГУ.
Посещение музея вошло в обширную программу визита Олега Котова в Нижневартовск. Также Олег Валериевич побывал в Излучинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате для глухих и слабослышащих, в гимназии №1 Нижневартовска, встретился со студентами НВГУ, принял участие в телевизионных шоу. Олег Котов рассказывал о том, как устроена космическая станция, делился с молодежью своими ощущениями во время полета и приземления на Землю. А также показал видеосюжеты о жизни на МКС, о том, как проходит рабочий день космонавта и как наша планета выглядит из космоса.

Нина ПОГОРЕЛОВА