Сделают сами

В Томском госуниверситете формируется международный центр превосходства “Интеллектуальное приборостроение”. Он организуется на базе факультета инновационных технологий ТГУ и будет сконцентрирован на создании импортозамещающих технологий и конкурентной инновационной промышленной продукции, а также на подготовке соответствующих кадров.
Отечественная продукция составляет менее 10% используемых в стране приборов. Создание конкурентоспособных аппаратных комплексов сдерживается нехваткой высококвалифицированных специалистов и исследовательских лабораторий должного уровня. ФИТ ТГУ, имеющий большой опыт в разработке инновационных технологий и подготовке кадров по направлению “Приборостроение”, решил заняться этими проблемами. Центр будет работать в следующих направлениях: техническая и медицинская диагностика, общественная безопасность, навигация, управление, робототехника, мониторинг и прогноз развития территорий и отраслей.
В проекте участвуют и представители других факультетов ТГУ — химического, физического, радиофизического, прикладной математики и кибернетики, и даже психологии. Для работы в лабораториях центра будут привлекаться ведущие ученые из Германии, Китая, Болгарии и других стран.