Охота на метеориты

В рамках 61-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) в декабре нынешнего года состоится метеоритная экспедиция, которую проведут ученые Уральского федерального университета под руководством профессора Виктора Гроховского. Об этом на минувшей неделе в офисе агентства “Интерфакс” в Москве объявил ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
Напомним, организатором РАЭ выступает Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета в сотрудничестве с Петербургским институтом ядерной физики. РАЭ является преемницей Советской антарктической экспедиции, работавшей с 1955 года.
Сегодня имя Виктора Гроховского, профессора Физико-технологического института УрФУ, широко известно за пределами Екатеринбурга и даже России. В феврале 2013 года Метеоритная экспедиция УрФУ, которую более четверти века возглавляет Виктор Иосифович, первой исследовала фрагменты челябинского метеорита. По итогам 2013 года уральский ученый вошел в число топ-10 персон мировой науки, определяемых авторитетнейшим журналом Nature.
“Антарктида — кладезь космического материала и вообще разнообразных руд, — рассказывает Виктор Гроховский. — Там есть места “голубого льда”, это ледники, вздыбленные над породой из-за движения льда по склонам гор в течение миллионов лет. Мощные ветры с побережья сдувают снег, сублимируют лед. И в этих льдах — все, что нападало за миллионы лет, ходи и собирай. Представляете, сколько можно узнать о происхождении Вселенной, жизни, ее закономерностях и, значит, будущем нашей планеты!”.
От Уральского федерального университета в экспедиции будут участвовать 6-8 человек, они займутся исследованиями метеоритных полей на горном массиве Вольтат — участке “голубого льда” в 100 километрах от станции “Новолазаревская”. Уральский федеральный университет готов финансировать метеоритную экспедицию, при этом выражая заинтересованность в партнерской поддержке проекта.

Эдуард НИКУЛЬНИКОВ