С вниманием к математике

В Республике Северная Осетия — Алания началась реализация Концепции развития математического образования. В разработке этого документа приняли участие ученые Владикавказского научного центра РАН и специалисты республиканского Министерства образования и науки. Они предложили программу из полусотни пунктов, которая охватывает все уровни образования.
В субъектах Российской Федерации вряд ли найдется столь масштабный и детализированный документ такого рода. Во всяком случае, на Юге России он первый. И в этом нет ничего удивительного, поскольку один из инициаторов его создания и активный разработчик концепции, председатель ВНЦ РАН доктор физико-математических наук Анатолий Кусраев давно говорит о необходимости совершенствования преподавания естественных дисциплин. Теперь его идеи начали воплощаться в жизнь.
Один из пунктов концепции предполагает создание республиканской Ассоциации учителей математики, физики и информатики, в которую войдут лучшие преподаватели точных наук Северной Осетии, ученые и педагоги. Около десятка районных центров развития математического образования будут оснащены современным телекоммуникационным оборудованием. За ними закрепится статус стажировочных инновационных площадок. Над программой их создания сегодня активно работают ученые республики, в том числе ВНЦ РАН.
Концепция предусматривает разработку для сети дошкольных учреждений специальных обучающих игр, направленных на развитие мышления, математической грамотности. Детей и школьников в летний период ждут математические школы и школы точных наук. Студенты, магистры, аспиранты, молодые ученые смогут общаться на научно-образовательных форумах. В рамках концепции в республике будет также открыт “Интерактивный музей математики”.
В Минобрнауки Северной Осетии ожидают, что уже в текущем году в результате реализации концепции количество студентов физико-математического профиля увеличится в два раза. Повысится и число школьников, которые выберут математику для углубленного изучения в профильных классах.

Станислав ФИОЛЕТОВ