Служат гордо! Молодых преподавателей оценили по заслугам.

Найди работу по душе, и тогда ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни, говорил Конфуций. Такая жизненная философия вполне подходит и для преподавателей — творчески настроенных, придумывающих новые методики и форматы подачи материала, знающих, как заинтересовать студентов. А в том, что такие существуют, могли убедиться члены жюри и простые зрители, перед которыми показывали свое педагогическое мастерство финалисты конкурса “Лучший молодой преподаватель — 2015”, организованного Национальным рейтинговым аттестационным агентством “Росрейтинг”. Очные этапы состязания прошли недавно в Московской финансово-юридической академии (МФЮА). В нем приняли участие представители вузов и колледжей в возрасте до 35 лет со всей России. Приехали даже с Сахалина. Наряду с российскими преподавателями свои силы испытали и их коллеги из Казахстана.
Основная цель конкурса — формирование общественного мнения о необходимости развития методик и технологий высшего и среднего профобразования, раскрытие творческих и профессиональных возможностей молодых преподавателей.
Итоги трехдневных преподавательских соревнований были подведены на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня”.
Впервые идея проведения конкурса пришла в голову его создателям в 2012 году. В этом году он проводится четвертый раз, но только второй раз по двум номинациям: “Лучший молодой преподаватель среднего профессионального образования” и “Лучший молодой преподаватель высшего образования”.
Традиционно битва за звание лучшего преподавателя проходила в несколько этапов. Первый — заочный. Конкурсанты просто должны были отправить аннотацию своей инновационной образовательной технологии. Далее ее рассматривало жюри. Всего в этом году подали заявки 235 человек, но в очный этап вышли только 36. Они-то и были приглашены в Москву для участия в очных состязаниях.
В аудиториях МФЮА молодые люди провели мастер-классы и представили жюри свои авторские методики.
— Самым увлекательным этапом оказался конкурс ораторского искусства и психолого-педагогических ситуаций, — рассказала генеральный директор Национального рейтингового аттестационного агентства “Росрейтинг” Наталья Вершинина. — Конкурсанты отмечали, что соревнование было интересным и динамичным. Чем наши участники отличаются от конкурсантов прошлых лет? Пожалуй, смелостью. Но самое главное то, что все участники этих конкурсов любят свою профессию.
Молодых педагогов поздравил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин. Главную заслугу конкурса он видит в том, что “чудо, творимое преподавателями”, становится известно не только им самим, но и широкому образовательному сообществу.
— Звание учителя — самое важное, — добавил Олег Смолин. — Я рассматривал результаты социологических опросов 1925 и 2005 годов, и знаете, что меня удивило? Ответ на вопрос, чего больше всего ожидают ученики и студенты от своих преподавателей. Оказалось, любви. Учитель — это человек не только хороший, интересный, но и любящий.
По мнению О.Смолина, современная образовательная система становится все более бюрократической, хотя по-хорошему упор нужно делать не на бумаги, а на творческую педагогику.
— Преподаватель не оказывает услуги, он гордо служит. Как в театре, — уточнил депутат. — Но для этого нужны условия. Для того чтобы дать ученику искру знаний, учитель должен впитать море света. Преподавателя надо сделать максимально свободным.
С тем, что молодых педагогов нужно поддерживать, согласился и заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Виктор Шудегов. Причем не только материально.
— Год назад я разработал законопроект о статусе педагогического работника, — рассказал он. — После повышения заработной платы вдруг у многих работников образования (77%) появилось желание перейти на другое место. Почему? Да все дело в престижности профессии. Важно, чтобы учитель был уважаем в гражданском обществе. Признание этих молодых преподавателей лучшими поможет им в дальнейшем профессиональном росте и пойдет на руку организации, где они работают.
Виктор Шудегов также напомнил о том, что до Октябрьской революции статус учителя приравнивался к воинскому званию. Учителя даже получали личное дворянство (без передачи по наследству). Для них всегда существовали льготы…
— На данный момент законодатели не дорабатывают, — сделал он вывод. — Молодым преподавателям нужны льготы, чтобы они достигли признания. Тогда и качество образования повысится.
Виктор Шудегов пригласил всех преподавателей поучаствовать в благотворительном проекте “Тетрадка.Ру”, представляющем собой портал, где педагоги выкладывают свои уроки, записанные на видео. Любой желающий может посмотреть их бесплатно.
Победителями конкурса “Лучший молодой преподаватель” в 2015 году стали: Манжукова Олеся (Колледж полиции (Москва), номинация “Лучший молодой преподаватель среднего профессионального образования”) и Елина Светлана (Академия хорового искусства им. В.С.Попова (Москва), номинация “Лучший молодой преподаватель высшего образования”).
Специальным призом — поездкой в Великобританию — наградили Елену Сафину (Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга).

Татьяна ЧЕРНОВА
Фото Николая СТЕПАНЕНКОВА

Нет комментариев