Четыре на миллиард. Наблюдения физиков ЦЕРН подтверждают достоверность Стандартной модели.

В опубликованной в недавнем номере Nature статье участники коллабораций ЦЕРН CMS и LHCb, в числе которых — российские ученые, описывают наблюдение очень редкого распада B0s мезона на две мюонные частицы. Как указывается в выпущенном по этому поводу пресс-релизе ЦЕРН, Стандартная модель предсказывает, что этот редкий субатомный процесс происходит приблизительно в четырех случаях из миллиарда.
Важный научный результат прокомментировал споксмен CMS Тициано Кампореси: “Поиск новых частиц и исследования редких распадов являются дополнительными стратегиями обнаружения новой физики. Точность, с которой эксперименты могут измерить эти ключевые ставки распада, будет постоянно улучшаться, таким образом ограничивая жизнеспособные расширения Стандартной моделью”.
Первые следы подобных распадов ученые стали замечать еще в декабре 2012 года.
Однако, как отмечают Кампореси и его коллеги, физики ЦЕРН не могли заявить о совершении открытия, так как его статистическая значимость была ниже важной для физики частиц отметки в “пять сигма”. Для преодоления этого барьера представители LHCb объединили усилия с коллаборацией CMS, на детекторах которой тоже были найдены следы распадов B-мезонов.
Полученные результаты подтверждают то, что Стандартная модель корректно описывает этот редчайший вид распада элементарных частиц.
Выступая на пресс-конферен-ции в ЦЕРН, генеральный директор лаборатории Рольф Хойер подчеркнул: “Этот результат — превосходный пример сотрудничества различных коллабораций и иллюстрирует впечатляющую точность, которая может быть достигнута, когда научные группы объединяют свои усилия”.