Поиск - новости науки и техники

Мобильный ART. Реклама как средство самовыражения и социальной активности.

Изменится ли мир к лучшему, будет зависеть, конечно же, от нынешней молодежи, в том числе от того, какими глазами она смотрит на проблемы современности. Сфокусировать этот взгляд уже 11 лет стараются организаторы Международного молодежного фестиваля ART.START, прошедшего в стенах Московского финансово-юридического университета (МФЮА).

Участие в фестивале приняли школьники и студенты – будущие профессионалы в сфере рекламы, дизайна и искусства. На конкурс было представлено более 500 работ из всех российских регионов и ближнего зарубежья. Организацией мероприятия по традиции занимались первокурсники кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью МФЮА.
ART.START задумывался для того, чтобы молодежь могла в творческой форме воплотить мысли о своем предназначении, приоритетах, ориентирах, планах. На площадках фестиваля создается своеобразное информационное поле для интеллектуального общения молодых людей, в том числе для обсуждения социальных проблем. Участвуя в конкурсах, молодежь может открыто выразить свои предложения и реализовать самые смелые проекты.
О том, как в 2005 году на гуманитарном факультете МФЮА задумывался ART.START, рассказала одна из основательниц фестиваля профессор Нина Чаган: “Студентами двигало желание сделать что-то полезное для общества. Молодым подвластно все, поэтому мы были уверены, что фестиваль состоится. Долго думали, как его назвать. Слова выбрали короткие и звучные. “Арт”, как известно, значит искусство. И хотя реклама не признана сферой искусства, но она использует язык живописи, графики, театра, кино… “Старт” символизирует динамизм, движение вперед. Так и родился ART.START”.
В последующие годы фестиваль объединил под своей эгидой уже учащихся не только МФЮА, но и других московских вузов, школ, колледжей, вышел на международный уровень. Он проводится при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Партнеры фестиваля: Московский архитектурно-строительный институт, Московский гуманитарно-лингвистический институт, Московский университет госуправления, Российская ассоциация аккредитованных учебных заведений и Национальное рейтинговое аттестационное агентство.
В этом году работы были представлены на конкурс в следующих номинациях: наружная реклама, видеореклама, социальная рекламная кампания, арт-объект и архитектурное решение социальных проблем. Их оценивали представители информагентства “ИМА-пресс”, Ассоциации коммуникативных агентств России, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Московского продюсерского центра, Центра современного искусства ВИНЗАВОД, ГБУК “Московское кино”, Мосгордумы.
В рамках фестиваля ведущие специалисты в области рекламы и PR, журналистики и искусства организовали тематические мастер-классы. Член жюри фестиваля, креативный директор агентства Friends Moscow Максим Пономарев провел подробный “разбор полетов” с авторами представленных на конкурс работ, рассказав о типичных ошибках молодых рекламщиков, и дал профессиональные наставления.
“Выражение “рынок рекламы” мне не нравится, – сказал, обращаясь к студентам на церемонии награждения победителей фестиваля  ректор МФЮА Алексей Забелин. – Я думаю, что все работы, представленные на конкурс, – о любви. Вы талантливы. Перед вами, молодые, целая жизнь. А в жизни должны быть труд и служение любимому делу. Жизнь ведь не торговля, а созидание. Больше созидайте и делайте добра людям!”

Андрей СУББОТИН
Фото автора

Нет комментариев