25 (12) – 31 (18) июля 1915 года

Похищение секретного кода
Американские цензоры признали себя не в состоянии разобрать код, применявшийся немецкими агентами для отправки радиотелеграмм из Сейвиля. Оказалось, что код этот был придуман филадельфийским ученым Исидором Кинси. Он состоял из обыкновенных слов, различные сопоставления которых имели бесконечное количество значений. Немецкие агенты предложили Кинси за его изобретение 50 000 долларов, если попытка его применения окажется удачной. Опыт был произведен, агенты остались довольны его результатами и исчезли вместе с кодом, не заплатив изобретателю ни гроша.
“Раннее утро”, 12 июля.
Мобилизация Археологического института
Директор Археологического института проф. А.И.Успенский обратился к министру народного просвещения графу П.Н.Игнатьеву и к военному министру генералу-от-артиллерии А.А.Поливанову с ходатайством предоставить ему право мобилизовать слушателей института, желающих работать в качестве зауряд-чиновников и чиновников военного времени в специальных отрядах по охране и вывозу памятников старины из районов военных действий в глубь России, а также в геологических отрядах при саперных и инженерных войсках. По получении соответствующего разрешения будет приступлено к записи и регистрации слушателей.
“Московская копейка”, 13 июля.
Беженцы из Турции
Вчера в Сочи дозором с маяка остановлена фелюга под парусом. На ней было 21 человек армян, бежавших из Турции из местечка Униа близ Самсуна. Беженцы рассказывают, что их бежало 4 фелюги. Одна была потоплена огнем с берега турками, три остальные ушли, и где еще две отбившиеся — неизвестно. Черное море переплыли они в четыре дня, не встретив на пути ни одно судно. Хлеб был, но без воды мучились почти двое суток. По высадке на сочинский берег некоторые бросились на землю и целовали ее от радости. Рассказывают ужасы про турок и их отношение к армянам. В районе Униа и Самсуна армянское население ограблено и вырезано.
“Сочинский листок”, 14 июля.
Походные заводы и фабрики
В Москву ежедневно теперь прибывают несколько поездов с жителями Курляндской губернии. Устройством их на работы (главным образом прибывают рабочие) занято латышское благотворительное общество. Уже определено до 2000 человек. Теперь вокруг Москвы можно наблюдать чрезвычайно интересное явление: в больших шатрах, в огромных бараках устраиваются походные фабрики и заводы по изготовлению предметов снабжения армии, причем работают рабочие-беженцы из районов военных действий на станках и машинах, привезенных с театра военных действий.
“Вечерний курьер” (Москва), 15 июля.
Российские электрические часы
В Подольске сооружается фабрика электрических часов — первая в России. До сих пор электрические часы приобретались за границей. Для железных дорог и прочих учреждений, имеющих необходимость в массовом пользовании, такие часы имеют громадное преимущество перед обыкновенными, так как, действуя от электрического тока, ни на секунду не отстают друг от друга и отличаются идеальной точностью. Инициатор и руководитель фабрики — бывший химик завода “Зингер” г-н Яковлев. Новая отрасль русского производства имеет, без сомнения, хорошую будущность.
“Вечерний курьер” (Москва), 16 июля.
Для трамвайных линий
Работы по сооружению второй электрической станции, несмотря на тяжелые условия строительства, развиваются благополучно. Машины для станции уже заказаны швейцарским фирмам и должны быть доставлены в Москву в 1916 году. Сооружение трамвайных линий несколько ограничено против первоначального плана. В текущем сезоне трамвайное управление ограничится, вероятно, постройкой линии к Всехсвятскому и на Сукино болото. Последняя линия предназначается для вывоза сухих отбросов.
“Раннее утро” (Москва), 17 июля.
Торжественная встреча
ЦАРИЦЫН, 17 июля. Раненым 200 офицерам и нижним чинам, совершающим прогулку по Волге на плавучем госпитале “Ксения”, населением устроена торжественная встреча с музыкой и кликами “ура”. Раненые отбыли в Астрахань, а затем отправятся в Нижний Новгород.
“Новое время” (Петроград), 18 июля.

Старые подшивки листал
Сергей Сокуренко

starosti.ru

Нет комментариев