Годы породы. Кольские ученые определят возраст турецких руд.

По приглашению директора Геологического института Кольского научного центра РАН профессора Юрия Войтеховского Апатиты недавно посетили специалисты Генерального директората изучения и разведки полезных ископаемых Турции. Возглавлял делегацию из Анкары генеральный директор службы Кошар Юсуф Зийя.
Гостям рассказали о работе учреждений центра, показали Лабораторию геохронологии и изотопной геохимии и Музей геологии и минералогии Геологического института КНЦ РАН, после чего состоялось подписание протокола о сотрудничестве. Документ предполагает реализацию проекта “Петрология, геохронология, магматическая эволюция и рудная минерализация ультраосновных-основных горных пород северо-западной Турции и Балтийского щита”, рассчитанного на два года.
На северо-западе Турции есть горные породы, возраст которых различные специалисты датировали по-разному. Поэтому для турецких геологов оказались неясны перспективы рудоносности этих массивов, напрямую зависящие от их возраста. Например, насколько они богаты хромом — одним из самых твердых элементов с высокой химической стойкостью, который интересует все развитые страны. Проблему могут помочь решить специалисты из Лаборатории геохронологии и изотопной геохимии Геологического института, которые умеют определять абсолютный возраст горных пород и имеют в своем распоряжении необходимую аппаратуру. Сотрудничество предполагает методическую помощь, обучение турецких коллег (возможно, в российский институт приедет на стажировку молодежь) и т.д.
В рабочей встрече приняли участие представители Горного института и Института химии и технологии редких элементов и минерального сырья КНЦ РАН, так как гостей интересовали аспекты обогащения руд и технологии выделения из них полезных компонентов. Поскольку был проявлен взаимный интерес, скорее всего, сотрудничество турецкие коллеги будут развивать и с этими институтами.

Светлана АЛТУХОВА