Конвертируемая степень

В Сибирском федеральном университете впервые состоялась защита диссертации на соискание ученой степени PhD SibFU. Обладателем степени стала молодой ученый Олеся Колмакова. Ее работа посвящена определению видового состава планктонных бактерий бассейна реки Енисей молекулярно-генетическими методами и экспериментальному исследованию их биогеохимических функций.

Как отметила начальник управления аспирантуры, докторантуры и аттестации научно-педагогических кадров СФУ Ольга Григорьева, степень PhD SibFU эквивалентна российской степени “кандидат наук”, но требования, которые предъявляются к процедуре защиты, более жесткие. Так, она проходит на английском языке, транслируется онлайн, соискатель предоставляет публикации в англоязычных журналах с высоким импакт-фактором, а среди семи экспертов диссертационного совета обязательно наличие зарубежных специалистов. “Мы — третий вуз в России, который сейчас присваивает степень PhD. С 2008 года — это Российский университет дружбы народов, с 2013-го — Санкт-Петербургский государственный университет и сейчас мы”, — отметила Ольга Анатольевна.
По словам члена диссертационного совета Ханса-Петера Гроссарта, процедура в СФУ аналогична тому, как проходят защиты PhD в западных университетах. Эксперт также добавил, что тема исследования, выбранная соискателем, актуальна и обладает научной новизной: “Микробиологическое сообщество еще не заходило так далеко, а большая сибирская река Енисей представляется серьезным и необъятным объектом для исследователей”.
Председатель диссертационного совета академик Евгений Ваганов уверен, что понятная во всем мире PhD-защита должна культивироваться в российских университетах, особенно в тех, которые претендуют на мировую или международную конкурентоспособность.

Пресс-служба СФУ