Советы старейшин

Нет физико-математических знаний — нет инженерных кадров. Нет инженерных кадров — нет промышленности. Нет промышленности — нет полноценной нации. Такую логическую цепочку привел на совместном заседании в Дагестанском госуниверситете Совета старейшин при главе Дагестана и президиума Конгресса дагестанской интеллигенции председатель совета Абдулла Магомедов. Встреча была посвящена проблемам изучения в образовательных учреждениях физико-математических наук.
Ситуация сейчас сложная, отмечали собравшиеся. Уровень базовых знаний школьников и студентов низкий. Например, доля “двоек” от пятого класса к седьмому растет от 10 до 30-40 процентов. Слабые школьные знания невозможно компенсировать вузовской учебой. Отсюда нехватка качественных инженерных, рабочих кадров. Оттого в республике исчезли такие предприятия, как заводы интегральных схем, радиотоваров, приборостроительный завод, другие высокотехнологичные производства.
В советской системе образования математике отводилось семь часов, сегодня — четыре часа в неделю, а физике вообще два, посетовала “Учитель года — 2014”, педагог математики лицея №22 Махачкалы Марина Лахина. Из школьной программы убрали черчение. Как при этом подготовить высококлассного инженера?
По мнению участников заседания, решать проблему необходимо комплексно, выстраивая сквозную систему взаимодействия школа — вуз, подключив к этому процессу ученых Дагестанского научного центра РАН, пришли к выводу участники заседания. Свои предложения по итогам встречи они передадут главе и правительству республики.

Станислав ФИОЛЕТОВ

Нет комментариев