Со стороны виднее

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает необходимым перейти к широкомасштабному внедрению в вузах России механизмов независимой оценки качества знаний учащихся. Об этом он заявил в ходе дискуссии, организованной Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента, сообщает пресс-центр ведомства.

Сергей Кравцов напомнил, что Рособрнадзор в 2015 году начал эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов, когда экзамены принимают преподаватели “со стороны”. “Это повышает ответственность и мотивацию студентов, устраняет коррупционную составляющую, на основе такой оценки принимаются решения о повышении квалификации педагогов”, — отметил глава ведомства.
В первом этапе эксперимента приняли участие шесть вузов, во втором их число возросло до 29, а в 2016 году эксперимент охватит более 50 вузов. По словам руководителя Рособрнадзора, востребованность объективной оценки у вузовского сообщества есть, но в ее внедрении в каждом конкретном вузе большую роль играет позиция ректора.
“Нам нужна модель объективной оценки знаний студентов, которая будет влиять на процесс обучения, позволит установить обратную связь, выявить слабые места, будет мотивировать студентов учиться”, — заявил глава Рособрнадзора.
Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев считает, что на первом этапе можно начать внедрять независимую оценку результатов обучения по программам бакалавриата. Знания студентов необходимо проверять по нескольким базовым предметам после 1,5-2 лет обучения. Он добавил, что такая оценка может проводиться Рособрнадзором с использованием фонда оценочных средств, которые предстоит специально разработать для этой цели. Другой вариант — построение системы независимой оценки в рамках портала “Открытое образование”, через который можно организовать трансляцию онлайн-курсов по базовым предметам, в первую очередь в регионы, а затем и оценку полученных студентами знаний.
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил на первом этапе реализовать независимую оценку знаний учащихся бакалавриата по четырем группам специальностей: экономика, юриспруденция, медицина и педагогика. Здесь, по его мнению, вариативность образовательных программ вузов меньше и легче выработать общие требования к базовому набору компетенций, которыми должен овладеть студент.

Нет комментариев