Поиск - новости науки и техники

И время, и место

В Московском физико-техническом институте (государственном университете) создается Центр исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний.

Кластер университетских лабораторий объединяется в единый исследовательский центр для решения прикладных задач: повышения качества жизни в пожилом возрасте и борьбы с возрастными заболеваниями. Центр объединит три существующие и три новые лаборатории Физтеха, изучающие мембранные белки. В его управление и наблюдательный совет войдут российские и зарубежные ученые, занимающиеся исследованием механизмов старения, в том числе основатель оптогенетики Эрнст Бамберг, биофизики Рэй Стивенс, Георг Бюлдт, Валентин Горделий, Вадим Черезов.
Директор и соучредитель Института iHuman (Шанхай, Китай) Раймонд Стивенс так комментирует событие: “У меня уже есть опыт создания международного научно-исследовательского института в Китае, и хотя Россия и Китай очень схожи (не только экономикой, но и, например, любовью к науке, которая прививается здесь с детства), создаваемый в МФТИ Центр старения будет уникальным для всего мира. Здесь лучшие умы займутся тем, чтобы связать исследование мембранных белков клеток с пониманием механизмов старения и в перспективе – с лечением серьезных заболеваний – Альцгеймера, эпилепсии, слепоты. Для создания такого центра сейчас очень правильное время, биофизика на подъеме, а Физтех, как один из сильнейших в мире физических университетов, пожалуй, самое правильное для этого место”.

Пресс-служба МФТИ