Еще мобильнее

Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов провел двусторонние встречи с представителями министерств образования Китая и Бразилии.
“К настоящему времени установлено более 900 партнерских связей между российскими и китайскими вузами и организациями, в которых с российской стороны участвуют 120 вузов, с китайской — около 600, — сообщил А.Климов в ходе встречи с заместителем министра образования КНР Ю Бо Ду. — В частности, вузы Москвы поддерживают более 200 контактов, Сибири и Дальнего Востока — около 270. Реализуются совместные программы подготовки специалистов, повышения квалификации научно-педагогических кадров, изучения китайского и русского языков, организуются форумы ректоров ведущих вузов. В целом к 2020 году будем стремиться увеличить объем двухсторонней академической мобильности до 100 тысяч человек”.
Стороны обсудили также ход работы по созданию в Шэньчжэне совместного российско-китайского университета с участием МГУ им. М.В.Ломоносова и Пекинского политехнического университета. Предполагается, что эта инициатива позволит организовать подготовку молодых специалистов для реализации экономических проектов в Азиатско-Тихо­океанском регионе, а также будет способствовать развитию диалога культур. Планируется, что совместный университет сможет принять первых студентов уже в сентябре 2016 года.
На встрече с заместителем министра образования Бразилии Луисом Клаудио Коста затрагивались вопросы повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов. Стороны выразили заинтересованность в обмене опытом подготовки рабочих кадров и технических специалистов, в том числе в контексте участия России и Бразилии в движении WorldSkills.
По данным пресс-службы Минобрнауки, министры договорились подготовить и провести совместные видеоконференции по продвижению российского и португальского языков, развитию инженерного образования, интеграции российской программы “Глобальное образование” и бразильской “Наука без границ”, а также по оценке качества образования.

Нет комментариев