Поиск - новости науки и техники

Не те темпы

Комитет Госдумы по образованию рассмотрел проект закона “О федеральном бюджете на 2016 год” во втором чтении. Ранее, при подготовке заключения к первому чтению, члены комитета отметили, что по сравнению с 2015 годом значения большинства макроэкономических показателей, в том числе по разделу “Образование”, были снижены. Объем бюджетных ассигнований в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года меньше на 53 млрд 381,3 млн рублей. По отношению к объему ВВП расходы по разделу “Образование” составляют в 2016 году 0,7%. Их доля в общем объеме расходов федерального бюджета по сравнению с 2015 годом (4,1%) уменьшилась и составляет 3,6%.
Комитет обратил внимание на то, что в представленном проекте расходы на государственную программу РФ “Развитие образования” на 2013-2020 годы сокращены почти на 10%, при том что расходы на реализацию других государственных программ в целом возросли на 2%. В заключении говорится, что при планировании ассигнований федерального бюджета на 2016 год нельзя допускать ни абсолютного сокращения расходов федерального бюджета по разделу “Образование”, ни относительного – как доли в валовом внутреннем продукте или в бюджете. Объем бюджетных ассигнований в части финансирования сферы образования, предусматриваемый законопроектом, не обеспечивает необходимых темпов и приоритетности развития системы образования.
Что касается финансирования организаций высшего образования, комитет указал на необходимость выделения дополнительных бюджетных ассигнований для: строительства спортивных объектов шаговой доступности и бассейнов; реализации программы восполнения дефицита мест в общежитиях; ведомственной целевой программы повышения квалификации инженерно-технических кадров; ведомственной целевой программы “Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах”; индексации размеров стипендиального фонда студентов в объемах фактической инфляции.

Нет комментариев