Возвращаемся?

Бюро Отделения физических наук РАН выступило с заявлением в связи с предстоящим увольнением из Института экспериментальной и теоретической физики члена-корреспондента РАН Михаила Данилова.
“Впервые столь демонстративно проявлено пренебрежительное отношение к выдающемуся ученому”, — говорится в заявлении. Увольнение М.Данилова, ученого с мировым именем, лауреата премий М.Планка и А.П.Карпинского, возвращает нас к событиям конца сороковых, пятидесятых годов, когда целому ряду отраслей отечественной науки был нанесен невосполнимый урон, заявляют ученые. Они считают, что увольнение М.Данилова будет воспринято российской и мировой научной общественностью как сигнал к возврату к этим временам.
Бюро ОФН выражает солидарность с заявлением Совета по науке при Минобрнауки в связи с увольнением М.Данилова и призывает Президиум РАН обратиться к руководству РФ, указав на пагубность административного произвола в отношении научной элиты страны.
“Считаем также необходимым приложить все усилия для поддержки М.В.Данилова, обеспечив ему условия работы, соответствующие его высочайшей квалификации”, — отмечают члены отделения.