В одном звене

МГУ им. М.В.Ломоносова и Объединенная авиа-строительная корпорация (ОАК) будут развивать сотрудничество в области перспективных исследований для авиастроения и по новым образовательным программам. Меморандум об этом подписали президент ОАК Юрий Слюсарь и ректор МГУ Виктор Садовничий.
Президент ОАК отметил, что корпорация планирует привлекать ученых и студентов университета к созданию новых технологий и материалов для авиации и принимать на работу. В этом году при создании комплекса бортового оборудования и авионики для нового самолета МС-21 предприятия ОАК использовали программное обеспечение специалистов факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Вместе с учеными химического факультета корпорация занялась выпуском оснастки из отечественных композиционных материалов для мотогондол, а со специалистами физического факультета разрабатывает технологию мониторинга конструкций из углепластика и создает электрические машины нового поколения с использованием редкоземельных магнитов, сообщает сайт МГУ.
Общая стоимость проектов в рамках сотрудничества предприятий ОАК и МГУ уже приближается к миллиарду рублей. Стороны обсуждают участие университетских ученых в государственной программе “Развитие авиационной промышленности” и в других проектах.