Отечество ценит

Владимир Путин подписал указ о награждении президента Российской академии наук Владимира Фортова орденом “За заслуги перед Отечеством” II степени. Ученый отмечен за большой вклад в развитие науки, образования, подготовку квалифицированных специалистов и многолетнюю плодотворную деятельность. Почетной награды Владимир Евгеньевич удостоен в преддверии юбилея — 23 января он отметит 70-летие.
Владимир Фортов — физик, профессор, президент Российской академии наук с 29 мая 2013 года. Его научные работы посвящены физике мощных ударных волн в плотной плазме и экстремальным состояниям вещества. Под руководством и при непосредственном участии В.Фортова были проведены теоретические и экспериментальные работы в области физики высоких плотностей энергии, физики неидеальной плазмы и химической физики, космической физики, теории горения и взрыва, теплофизических свойств веществ и их поведения в экстремальных условиях. В мировой науке В.Фортов известен как создатель и руководитель нового научного направления — динамической физики неидеальной плазмы.
Академик В.Фортов сочетает исследовательскую деятельность с научно-педагогической работой в Московском физико-техническом институте, под его научным руководством защищено 11 докторских и более 30 кандидатских диссертаций, он — почетный работник высшего профессионального образования РФ. Среди наград Евгения Владимировича есть ордена “За заслуги перед Отечеством” IV и III степеней, которых он удостоен в 1996 и 1999 годах.